Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оснащенность образовательного процесса позволяет реализовать программы начального, основного и среднего общего образования. В оснащение школы входят элементы материальной и информационной среды образовательного процесса. В общешкольном оснащении отражаются вопросы воспитательного процесса и управление образовательным процессом
1.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия: в школе имеется кабинет информатики, 1 кабинет математики, 1 кабинета русского языка и литературы, кабинеты физики, химии, английского языка, географии, истории, 2 кабинета начальных классов, кабинет предшкольной подготовки. Спортивного зала, актового зала нет. 1 кабинет начальных классов оснащен интерактивными комплексом. 7 компьютеров в кабинете информатики находятся в единой локальной сети и подключены к Интернету. Порядок доступа педагогических работников к телекоммуникационным сетям и базам данных.
2.Режим Питания:
Питание в школе осуществляется в школьной столовой на 27 посадочных мест.
- горячие завтраки для 1 класса в 9.50-10.10 после второго урока;
-горячие завтраки для 4-7 классов, подвозимые дети в 10.10-10.30 после второго урока;
-горячие завтраки для 8-11 классов в 11.15-11.35 после третьего урока;
-горячие обеды для 2-3 классов, подвозимые дети в 13.15-13.25
Условия питания обучающихся, и том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьная столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием в соответствии с физиологическими потребностями детей. Питание организовано в школьной столовой. Помещение столовой расположено на 1 этаже здания. Имеется обеденный зал на 27 посадочных мест. Организация питания учащихся осуществляется на условиях договора по организации питания учащихся. Для учащихся школы предусматривается организация одноразового горячего питания (завтрак) на платной основе и без взимания платы, двухразовое (завтрак и обед) на платной основе и для детей категории ОВЗ без взимания платы.
Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечены бесплатным 2-х разовым горячим питанием. Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, находящиеся по медицинским показаниям на домашнем обучении, получают денежную компенсацию взамен горячих завтраков и горячих обедов в соответствии с действующими правовыми нормами.
3.Система безопасности школы.
Безопасность в школе обеспечивается на основе взаимной ответственности учащихся и персонала. Администрация школы успешно решает задачи:
- реализация государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и персонала школы;
- создания и поддержания защищенности объектов школы;
- совершенствование системы безопасности.
В школе имеется пакет документов по пожарной безопасности:
1. договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
2. акт проверки работоспособности систем оповещения о пожаре;
3. акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения;
4. акт о замере сопротивления электрических сетей;
5. приказ о назначении ответственных за противопожарную безопасность объектов школы;
6. регламенты для всех работников по пожарной безопасности: директора, завуча, дежурного администратора, учителя, сторожа, операторов.
Для реализации права работников на здоровье и безопасные условия труда заключен коллективный договор и соглашение по охране труда. Проводится учеба сотрудников школы по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, сохранности жизни и здоровья детей. Кроме того, сотрудники школы ежегодно проходят медицинские осмотры, флюорографические обследования и профилактическую вакцинацию против гриппа.
4.Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Важным аспектом реализации школьного образования является работа по сохранению детского здоровья Рост, развитие и здоровье ученика определяются как его психолого-физиологическими особенностями, так и условиями обучения: организацией образовательного процесса, двигательного режима, качеством питания, качеством медицинского обслуживания и многих других факторов. Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса позволяет сохранять здоровье школьников. В школе осуществляется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации медицинской помощи обучающимся в школе заключен договор на медицинское обслуживание обучающихся с КГБУЗ «Большемуртинская РБ»
Для конструктивного решения конфликтных ситуаций в школе создана служба медиации. Курирует работу школьной службы медиации Шульгина Е.А.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью адаптации школы к требованиям по обеспечению «безбарьерной среды» проведено обследование МКОУ «Российская СОШ» как объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), составлен акт, разработан и утвержден «Паспорт доступности ОСИ». Составлена программа, которая предусматривает поэтапный план мероприятий по адаптации ОСИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МКОУ «Российская СОШ».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ «Российская СОШ» все участники образовательных отношений, в том числе обучающиеся с ОВЗ, обеспечены бесплатным доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через проводной интернет.
Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения по реализуемым программам:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ «Российская СОШ» обеспечивает доступ учащихся к учебным материалам, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. Электронные образовательные ресурсы обучающиеся могут использовать в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий (электронные библиотеки, порталы, хранилища, и т.д.).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
№п/п |
Наименование электронного ресурса |
Ссылка на сайт |
1 |
Портал Минобрнауки |
|
2 |
Федеральный портал «Российское образование» |
|
3 |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
4 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
5 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
6 |
Президентская библиотека |
http://www.prlib.ru |
7 |
Электронная библиотека ЛитРес |
https://www.litres.ru |
Перечень ЦОР муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Российская СОШ"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - (отсутствуют).
Для досуговой деятельности обучающихся и качественного функционирования системы дополнительного образования в школе имеются: ноутбук, проектор, экран, колонки, микрофоны, электронное пианино, музыкальный центр, цветной и черно-белый принтеры, видеокамера, фотоаппарат.