Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Российская средняя общеобразовательная школа» Публичный отчёт МКОУ «Российская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Общая характеристика образовательного учреждения Полное наименование ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Российская средняя общеобразовательная школа» Сокращенное наименование ОУ: МКОУ «Российская СОШ» Филиал: «Большекантатская школа» - филиал МКОУ «Российская СОШ». Юридический адрес ОУ: 663064, Красноярский край, Большемуртинский район, с.Российка, ул. Центральная, 16 Учредитель: Администрация Большемуртинского района, Красноярского края Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №030137 от 16.10.2001 г. Лицензия: А № 253816 регистрационный номер 895-л от 07.06.2007г. Устав ОУ: утверждён Постановлением администрации Большемуртинского района от 08.11.2007г. №777, зарегистрирован 04.12.2007г МИ ФНС № 17 по Красноярскому краю. Контактные телефоны: (839198) 26-3-57 E-mail: rossiyka_scool@mail.ru Основные формы самоуправления в ОУ: - общешкольная конференция; - педагогический совет; - управляющий совет; Режим работы ОУ. Режим работы школы: - пятидневная рабочая неделя для учащихся 1 класса; - шестидневная рабочая неделя для учащихся 2-4, 5 – 11 классов. Обучение в школе проводится в одну смену, во второй половине дня работают объединения, элективные курсы, проводятся индивидуально – групповые занятия с учащимися. Фактическая наполняемость учреждения, структура и наполняемость классов по реализуемым образовательным программам. Фактическая наполняемость МОУ «Российской средней общеобразовательной школы» на конец учебного года составила 86 человека, 10 классов-комплектов: - начальное общее образование – 3 класса; - основное общее образование – 5 классов; - среднее общее образование – 10-11 классы. Комплектование контингента «Российской средней общеобразовательной школы» осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, отвечает нормативным требованиям к составу обучающихся и процедуре зачисления. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.06.98 года № 06-51-138 ин/ 14-06 «О нарушении при приёме детей в первые классы общеобразовательных учреждений» проводится организация приёма в школу младших школьников: в 2010-2011 учебном году обучалось 6 первоклассников, по предварительному комплектованию в 2011-2012 учебном году будет обучаться 2 первоклассников (обучались на предшкольной подготовке с сентября по май 2011 года). В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, что соответствует Федеральному закону РФ «Об образовании» (п.2 ст.19) 2. Организация и содержание образовательного процесса учреждения. Анализ основных образовательных программ, реализуемых учреждением. Школа обеспечивает цензовые уровни образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование), реализуя основные общеобразовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений вида общеобразовательная школа. Специфика содержания образования на каждой ступени обучения отражается в Уставе учреждения. Школой проанализированы нормативные документы федерального и краевого уровня и используются целостные программы образования на единых психолого-педагогических основах. Соблюдается преемственность учебно-методического комплекса в рамках ступеней обучения, образовательных областей. На первой и второй, третьей ступенях обучения реализуются программы основного общего, среднего общего образования, рекомендуемые Министерством образования и науки РФ. При выборе учебников школа руководствуется ежегодным письмом Министерства образования РФ «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий» и Краевым перечнем учебной литературы, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях Красноярского края. Реализация общеобразовательных программ осуществляется в полном объеме в соответствии с учебным планом школы, с соблюдением СанПиН 2.4.2. 1178-02. Школа имеет достаточное количество учебных пособий и учебников по основной части предметов, школа обеспечивает в 100% объёме учебной литературой детей из семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, многодетных семей, детей-инвалидов, опекаемых детей. 3. Компьютерный класс и сеть. Оснащенность компьютерами. Данные по оснащению кабинета информатики компьютерами и оргтехникой: Кол-во компьютеровСреднее число на 1 комп.
Оборудованных принтеромОборудованных сканеромАдминистративное управление
63210 учеников
Всего компьютеров10
проекторКопировальная техниканоутбук
122
Локальная сетьСкоростной ИнтернетМедиатекаШкольный сайт
дада57 ЦОРда
4. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год. Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В прошедшем учебном году стояли следующие учебные задачи: «Повышение уровня качества обучения обучающихся, достижение ими обязательного уровня по важнейшим приобретённым умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения» Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы следует сделать вывод о степени реализации поставленных задач. На начало 2010- 2011 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 86 учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 86 учащихся. Количество классов комплектов – 10, средняя накопляемость в классах составила 9 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих 2, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. 73 учащихся переведены в следующий класс, 5 учащихся окончили основную общую школу, 8 учащихся окончили среднюю школу. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 28%. Общее число: отличников – нет, 24 хорошиста (28%). Анализ работы начальной школы. Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в начальной школе за 2010-2011 учебный год На начало 2010 –2011 учебного года в начальной школе обучалось 30 учеников, к концу учебного года – 30. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи: - Контроль за состоянием преподавания - Контроль за уровнем знаний, умений и навыков - Контроль за ведением внутришкольной документации - Контроль за учебно-материальной базой. -Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании нравственной, развивающейся личности младшего школьника - Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе. Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2 – 4 классов – 9 учащихся успевают на «4» и «5» (30 %). Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе Уч.год2009/102010/11
Успеваем.100%100%
качество40%37%
Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе снизилось на 3%. В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы: - по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 3 – 4 классах; - проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах; - В 1 и 2 полугодиях проведены КР в 4 классе по математике и русскому языку; По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе. Анализ результатов краевых контрольных работ по русскому языку в 4 классе класс2009-201120010-2011
Успев.Качест.Успев.качество
475205016
Анализ результатов краевых контрольных работ по математике в 4 классе класс2009-201120010-2011
Успев.качествоУспев.качество
47520500
Из анализа краевых контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в 4 классе значительно понизился, что говорит о не сформированности ЗУН по основным предметам. Педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары. Весь педагогический коллектив владеет здоровьесберегающими, игровыми технологиями, информационно – комуникативными. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. Анализ посещённых уроков в 1 классе свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. На основе данных результатов можно утверждать, что у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно познавательной деятельности. Необходимо отметить, что 85% обучающихся владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники. В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные олимпиады по русскому языку, математике, участвовали в выставках творческих работ. Учащиеся начальной школы проявили высокую активность в проведении школьных мероприятий. Вместе с этим в начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, и внедрению передового педагогического опыта. Анализируя работу начальной школы за 2010 – 2011 учебный год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, м/о учителей начальной школы ставит перед собой на 2011 – 2012 учебный год следующие задачи: - формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников; - создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива; - обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса; - повышение уровня качества обучения; - забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика; - продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации деятельности учителя. Анализ работы основной и старшей школы Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости в основной школе за 2010-2011 учебный год В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами и рекомендациями УО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2010/11 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей. С 5 по 11 класс основной и средней школы на конец года обучались 56 учащихся. Аттестованы все обучающиеся, неуспевающих нет, все обучающиеся переведены в следующий класс. Качество знаний составило 27%, что является выше на 3% по сравнению с 2009-2010 учебным годом. На «4» и «5» обучались - 15 учащихся. Таблица качества обучения по классам класс число учащихсяуспевающихна «4» и «5»
число уч-ся%число уч-ся%
166
21111100545
377100228
466100230
555100360
61010100330
755100240
81313100215
955100240
101010100220
1188100112
Итого86861002428
Качество знаний по ступеням в 2010-2011 учебном году: 1 ступень: 1 – 4 классы – 40 % 2 ступень: 5-9 классы – 30 % 3 ступень: 10 – 11 классы – 16 % Сравнительный анализ качества обучения по школе за 3 года 2008-20092009-20102010-2011
Успеваемость100%100%100%
% качества 30%25%28%
Кол-во отличников ---
С одной тройкой2,5%4%3,5%
Результаты качества преподавания предметов в основной и средней школе в течение последних трех лет имеют изменения в лучшую сторону, однако очень низкое качество знаний в классах. Сравнительный анализ итогов ГИА и ЕГЭ. Сравнительный анализ итогов экзаменов в 9 классе (обязательные предметы) Предметы2009-20102010-2011
сдав.усп.кач.сдав.усп.кач.
Математика866%0%580%20%
Русский язык8100%34%5100%60%
Сравнительный анализ итогов экзаменов в 9 классе ( предметы по выбору) Предметы2009-20102010-2011
сдав.усп.кач.сдав.усп.кач.
Биология5100%20%1100%100%
География7100%14%3100%0%
Обществознание- 2100%0%
Химия- 2100%0%
История1100%100%250%0%
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса Предмет Кол-во сдавших % сдавших от общего кол-ва классаОценки Средний балл Учитель
Математика 5100 «5»-0 «4»-1 «3»-3 «2»-1 3 Парфирьева В.А.
Русский язык 5100«5»-1 «4»-2 «3»-2 «2»-0 3,8 Попова Г.Ф.
География360«5»-0 «4»-0 «3»-3 3 Парфирьева В.А.
Биология 120 «5»-0 «4»-1 «3»-0 4 Гараева Ф.С.
История 240«4»-0 «3»-1 «2»-12,5 Струзик М.Ф..
Обществознание 2 40«5»-0 «4»-0 «3»-2 3 Коренева Н.С.
Химия240«5»-0 «4»-0 «3»-2 3 Гараева Ф.С.
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ в 11 классе (обязательные предметы) Предметы2009-20102010-2011
сдав.усп.сдав.усп.
Математика367%887%
Русский язык3100%8100%
Сравнительный анализ итогов ЕГЭ в 11 классе ( предметы по выбору) Предметы2009-20102010-2011
сдав.усп.сдав.усп.
Биология--683%
Физика--1100%
5. Управление и кадровое обеспечение образовательного процесса. Укомплектованность штатов, уровень квалификации, соответствие образования педагогов образовательному цензу, профилю образовательной деятельности, соответствие содержания повышения квалификации современным требованиям, методическое обеспечение. В МКОУ «Российская средняя общеобразовательная школа» укомплектованность штатов составляет 100%. В школе на конец года работает 16 педагогов. По образовательному цензу среди 16 педагогов: Высшее-11 человек. Средне – профессиональное -4. Среднее – 1. Продолжают учиться (высшее)-1. Имеют категорию: Первая – 7. Вторая – 7. Имеют разряды: 8 – 2. 12-13 – 14 . Аттестация: Из 16 педагогов в 2010-2011 учебном году проходили аттестацию - 8 человек из них подтвердили имеющиеся категории 6 педагогов и 2 присвоена 1 категория. На 2011-2012 учебный год поданы заявления на 1 квалификационную категорию 3 человека и 2 на подтверждение квалификационной категории. 6.Воспитательная деятельность ОУ. Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Исходя из этого, в прошедшем учебном году мы поставили перед собой основную цель:
-создание условий для всестороннего развития личности,
которая реализовалась через следующие задачи:
-поддерживание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь;
-воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;
-совершенствование оздоровительной работы с уч-ся и привитие навыков здорового образа жизни;
-совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей, правовая защита личности ребенка.
Таким образом, воспитание в значительной степени носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей. Успех воспитательного процесса как единства цели и средств ее достижения проявляется как повышение степени индивидуальной активности уч-ся. Направление воспитания определяется единством целей и содержания. Поэтому приоритетными направлениями воспитательной работы в нашей школе были выбраны: - культура поведения, нравственность; -воспитание здорового образа жизни; -интеллект; -досуг; -трудовое воспитание. Организация воспитательного процесса и реализация поставленных целей и задач осуществлялась посредством различных институтов воспитания: семьи, школы, средств массовой информации и прочих. Поставленные перед процессом воспитания цель и задачи были решены различными способами, но эффективность их решения зависела от следующих факторов: · совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств · учета индивидуальных особенностей учащихся · условий и обстоятельств проведения воспитательного процесса Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по ВР – Хафизова Р.Р., старший вожатый – Борисенко Л.Г. и 9 классных руководителей. В своей работе они используют следующие методы воспитания: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример; упражнение, поручение, воспитывающие ситуации; соревнование, поощрение, наказание. Все методы находят свое отражение в применяемых формах воспитательной работы (вечера, походы, литературный спектакль беседы на этические темы, круглые столы, диспуты и т.д.). Работа по реализации цели и задач осуществлялась по единому общешкольному воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. В нашей школе школьный коллектив дифференцирован и в то же время выступает как единое целое, как содружество детей и взрослых, объединенных общей целью, общей деятельностью и общей ответственностью за судьбу школы. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Основной составляющей воспитательной работы является участие учащихся во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе. Это способствует повышению уровня общительности каждого учащегося в отдельности, развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива. Участие классов в общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг учащихся интересным и познавательным, веселым и развлекательным, тем самым сводя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников. В течение учебного года учащиеся принимали самое активное участие в традиционных школьных праздниках: -Праздник Знаний; -День здоровья; -Осенний бал; -День пожилого человека; -День Учителя; -День Матери; -Новогодний праздник; -День Святого Валентина; -День защитника Отечества; -8 марта; -День Победы; -Праздник «Последнего звонка»; -День защиты детей. Когда говорят о единстве обучения и воспитания, то все имеют в виду идейно – политическое, нравственное и эстетическое воспитание на уроках. Неудивительно, что учитель нередко затрудняется определить воспитательную цель урока. Воспитательная цель не может быть реализована на одном уроке: процесс воспитания длительный, а результат отсрочен во времени, поэтому одна и та же цель охватывает ряд уроков. Из урока в урок, имея в виду одну воспитательную цель, педагог ставит различные воспитательные задачи. Учителя, в основном, осознают, правильно формулируют и реализовывают воспитательную цель урока. Речь учителей эмоциональна, выразительна. На уроках преобладают коллективные и индивидуальные формы работы уч-ся; организуется самостоятельная, творческая работа детей, учителями начальных классов используются игровые методы, практически применяют на каждом уроке здоровьесберегающие приемы. Учителя стараются организовать на уроках ситуацию успеха и акцентируют позитивное ценностно-ориентированное отношение к жизни и к окружающему миру. Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды. Это и широкая социальная среда как фактор экономического, политического, социального, культурного развития общества в целом и отдельных его социальных групп: семьи, школы, внешкольных учреждений, неформальных объединений. Это непосредственная среда обитания каждого ребенка — микросреда: дом, семья, улица, ближайшее бытовое окружение, друзья.., т.е. те факторы, с которыми растущий человек непосредственно соприкасается, которые оказывают влияние на формирование его личности. На протяжении учебного года школа тесно сотрудничала с СДК с.Российка, с сельской библиотекой, которые являются центрами культурной работы с социумом села Российка. Наши общешкольные мероприятия часто посещают молодежь, родители, население села. Им доставляет огромное удовольствие находиться в стенах родной школы. Школьное здание просторно, в классах и коридорах много зелени, цветов, что создает необходимый уют. Вокруг школы растет сосновый бор, дети имеют возможность побегать по траве, поиграть в подвижные игры. Общение с природой много значит для физического и духовного развития ребенка. В рамках проекта «Гео-декор» созданы игровые площадки, зона отдыха. Круг игр на свежем воздухе практически безграничен, каждый ребенок находит здесь для себя занятие по душе. Есть в школьном дворе и тихая беседка, в которой дети, устав от игр и беготни, могут отдохнуть, помечтать, поговорить. Школа совместно с ФАПом проводит санитарно-просветительскую и гигиеническую работу среди уч-ся, а преподаватели проводят "Дни здоровья", спортивные мероприятия. Школьники ежегодно проходят диспансеризацию, особое внимание медиков и педагогического коллектива направлено на реабилитацию учащихся с хроническими заболеваниями. Руководитель ОБЖ Никулин И.Р. проводил активную деятельность в целях сохранения здоровья детей. Подготовленная им команда старшеклассников, участвуя в районной спартакиаде допризывной молодежи, заняла командное 4-е место. Струзик Антон (уч-ся 11 кл) занял 2 место по району в стрельбе из пневматической винтовки; Высоких Илья (уч-ся 11 кл) - 2-е место по району и Струзик Антон (уч-ся 11 кл) – 3-е место по району по подтягиванию на перекладине. Учащиеся 10-11 классов приняли участие в олимпиаде по ОБЖ. В мае совместно с учителем физкультуры Борисенко А.Ф. была подготовлена и проведена игра «Зарничка», в которой приняли участие уч-ся 1-11 классов. По противопожарной безопасности были проведены 4 учебные тревоги. Перед окончанием учебного года Никулин И.Р.провел в каждом классе профилактическую беседу по ПДД. Ни одна школа не может продуктивно работать без правильно организованной системы взаимоотношений. Отношения в нашей школе (учитель – ученик, учитель – учитель, ученик – ученик, учитель – родители, учитель – администрация) строятся на демократической основе. Каждый ученик имеет право на свое мнение и может отстаивать его на любом уровне. В таком коллективе, как наш, не может быть единства взглядов. Ведь их разнообразие тоже представляет интерес и имеет воспитательный смысл. При всем разнообразии взглядов, в одном мы едины, а именно – в создании благоприятных условий для развития личности ребенка, раскрытия его потенциальных возможностей, которые успешно реализуются в работе ДШО «Пульс». Детское школьное общественное объединение «Пульс» функционирует на базе МОУ «Российская СОШ» с 1998 года. В его состав входит 56 ребят с 5 по 11 класс. Основными направлениями деятельности являются: гражданско-патриотическая, проектировочная и добровольческая. «Пульс» работал в соответствии с программой деятельности и планом работы, решая поставленные задачи. На заседаниях совета, проводившихся 2 раза в месяц, обсуждались и корректировались планы, разрабатывались акции, анализировались все проведенные дела, отмечались самые активные ребята. «Пульс» активно участвовал в работе РУСа «Ориентир», проведении районных и краевых акций. В рамках добровольческой деятельности успешно были реализованы акции «Весенняя недели добра» (35 уч.), «Будь богаче – принимай других» (35 уч.), «Зимняя планета детства» (33 уч), «Знай, свои права - управляй своим будущим» (63 уч), «Здоровье молодежи – богатство края» (41 уч), «Молодежь выбирает жизнь» (66 уч), «Ветеран» (75 уч), «Зеленый десант» (15 уч). В этом году пополнились ряды добровольцев: оперативная аналитика стимулировала активность классных коллективов, повышая рейтинг классов, самооценку каждого ребенка. Акции давали возможность ребятам реализовать свой нравственный потенциал, создавали ситуацию успешности и реального участия в жизни общества. Приняли участие: в краевом конкурсе плакатов и рисунков «Мы – будущие избиратели», в котором работа уч-ся 11 кл Васильевой Анны получила диплом; в районном конкурсе социальных проектов «Мы вместе», представив в номинации «Сделай мир лучше» проект «Детская игровая площадка», который вышел в финал краевого конкурса ДОО. Все проекты успешно реализуются в течение года. Традиционно участвовали в конкурсах на лучшую новогоднюю игрушку. В этом году учащиеся школы не занимались исследовательской деятельностью, т.к. не было педагогического сопровождения. Творческая группа ребят 2 – 10 классов активно сотрудничала с СДК, участвуя в подготовке концертов, конкурсных программ, праздничного концерта в честь Победы. На отчетном собрании, 19 мая, были подведены итоги всей работы «Пульса» за год: представлены отчеты о работе классных коллективов, отчет лидера о работе объединения, дана оценка («хорошо») и обсуждены перспективы на следующий год. Класс Самооценка Оценка собрания
5 класс – «Марс»44
6 класс – «Фортуна»45
7 класс – «Рэперы»44
8 класс – «Краски»55
9 класс – «Жест»44
10класс - «Резус-фактор»44
11класс– « Молодежь»45
Самым успешным, по общему мнению, признан коллектив 6 класса (кл.рук. – Борисенко Л.Г.), инициативным - 8 и 10 классы (кл. руководители – Парфирьева В.А., Высоцкая С.А.), активным – 11 класс (кл. руководитель - Коренева Н.С..). Команда в составе 4 человек представляла «Пульс» на районном слете ДШОО, где проходил конкурс лидеров ДОО. В реализации проекта «Геодекор» под руководством Кореневой Н.С. в течение года участвуют ребята с 5 по 10 класс. Церемония награждения лучших учеников, активистов, добровольцев, артистов, проектировщиков, спортсменов прошла на торжественной линейке, что, несомненно, является важным аргументом мотивации активного и успешного включения в общественную жизнь школы и социума. Учитывая проблемы прошедшего года, поставили следующие задачи: · активизировать работу органов самоуправления; · Большую помощь в воспитательной работе, в развитии творческих способностей и возможностей учащихся оказала работа объединений ДО. В 2010-11 учебном году в школе функционировали следующие творческие объединения: -«Основы информационной грамотности» (руководитель Хафизова Р.Р.); -«Основы музыкальной грамотности» (руководитель Колесникова Т.А.); -«Креатив» (руководитель Высоцкая С.А.); -«Мельпомена» (руководитель Попова Г.Ф.); -«Арлекино» (руководитель Гаврилова В.И.); -«Эрудит» (руководитель Храмова Л.М.) Общее количество учащихся, посещавших данные объединения – 45 человек (52%), что на21,5% меньше, чем в прошлом году. Но, не смотря на это, такие руководители, как Хафизова Р.Р., Гаврилова В.И., Высоцкая С.А., Колесникова Т.А. добросовестно и на, довольно, высоком уровне проводили свои занятия. Хочется отметить работу творческих объединений «Креатив» (рук.Высоцкая С.А.), «Основы музыкальной грамотности» (рук.Колесникова Т.А.), т.к. ни одно мероприятие как в школе , так и в СДК с.Российка не проходило без участия этих творческих коллективов. Танцевальный коллектив «Каприз» принимал участие в районном фестивале, в районном празднике танца. Работы участников творческих объединений были представлены на выставке детского художественного творчества «Пасхальный перезвон», в которой работа уч-ся 10 кл Макаровой М. (рук. Парфирьева В.А.). и коллективная работа уч-ся 2 класса (кл.рук.Дронова Т.Ф.) стали победителями . Необходимо сказать о том, что в течение всего учебного года на контроле оставался вопрос о привлечении учащихся с асоциальным поведением в творческие объединения. Творческие объединения ДО предлагают детям различные и разнообразные направления в своей работе, каждый ребенок может найти себе занятие по интересам и возможностям. В следующем году нужно сохранить прежний уровень охвата учащихся дополнительным образованием, так как дополнительное образование помогает ребенку раскрыть свой творческий потенциал, проявить индивидуальность, с пользой занять свое свободное время. Воспитание человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов, которое превращает ребенка в человека как личность, члена человеческого общества и протекает в условиях определенной домашней и социальной среды, воздействия окружающих его людей.
Влияние семьи отличается особой продолжительностью во времени. Дома ребенок проводит примерно две трети своего времени. Привычки, полученные в семье, сохраняются на всю жизнь. Но в связи с тем, что на сегодняшний момент в селе нет никакого производства, 1/2 родителей, чьи дети обучаются в нашей школе, – безработные. Как правило, это сразу сказалось на материальном обеспечении семьи. Из 86 учащихся 2010-11 учебного года – 72 ребенка из малообеспеченных семей. К тому же родители начали злоупотреблять спиртосодержащими напитками. В 2010-11 уч.году на внутришкольном контроле стояло 4 неблагополучных семьи: Офицеров В.Н., Барсуков Д.Л., Самасенко Ф.И., Емельянова О.Н.. С 5 февраля 2010 г. семья уч-ся 6 класса Офицерова Коли считается семьей, находящейся в социально-опасном положении. Систематически посещаются неблагополучные семьи, о чем составлены соответствующие акты (43 рейда).С родителями, злоупотребляющими спиртосодержащими напитками, в течение всего учебного года велась профилактическая работа с привлечением Совета Профилактики при сельской администрации с.Российка и социально-психологической службы реабилитационного центра «Кедр» п.Большая Мурта. На внутришкольном контроле стояло 4 уч-ся: Офицеров Николай (уч-ся 6 кл); Павленко Павел (уч-ся 4 кл); Пашетнев Евгений (уч-ся 4 кл); Непрокин Сергей (уч-ся 8 кл), который стоит на учете в ПДН за драку с 5 августа 2010 г. В течение учебного года в ходе реализации ИПР принято решение о снятии с учета в ПДН. Пост-фактум: с 1 июня 2011 г. Непрокин Сергей снят с персонального учета в ПДН. В прошедшем учебном году в целях повышения профессионального мастерства классных руководителей функционировала методическая служба. Методическое объединение классных руководителей насчитывало 9 педагогов: Дронова Т.Ф.(кл.рук. 2 кл); Гаврилова В.И.(кл.рук.1,3 кл); Хафизова Р.Р.(кл.рук. 4 кл); Борисенко Л.Г.(кл.рук. 6 кл); Колесникова Т.А.(кл.рук. 7 кл); Парфирьева В.А.(кл.рук.8,9 кл); Коренева Н.С.(кл.рук. 11 кл); Высоцкая С.А.(кл.рук. 10 кл). Цели и задачи, которые ставили перед собой классные руководители, в основном достигнуты. Методическая служба серьезное внимание уделяла вопросам повышения теоретического, методического, профессионального мастерства; знакомились с передовым педагогическим опытом, методической и дидактической литературой; изучали нормативные документы; за «круглым столом» обсуждались проведенные общешкольные мероприятия, обменивались опытом работы с родителями. Заседания МО классных руководителей проводились регулярно с периодичностью 1 раз в четверть. Также были выявлены трудности в работе классных руководителей: - работа по повышению у учащихся сознательного отношения к учёбе; - привлечение родительской общественности к работе класса; - работа по повышению уровня воспитанности классного коллектива в целом; - по работе с учащимися, склонными к мелким правонарушениям; - по работе с учащимися , состоящими на учете в ПДН и СОПе. Поэтому в 2010-11 учебном году на методическом объединении классных руководителей особое внимание обратить на обозначенные проблемы. Результатом воспитательной работы в школе явилось выявление уровня воспитанности уч-ся. Уровень нравственной воспитанности учащихся рассматривался по пяти характеристикам: любознательность, гуманность, целеустремлённость, требовательность к себе, культурный уровень. Уровень воспитанности в по школе в 1-ом полугодии составил 3,9 баллов (средний уровень), во 2-ом полугодии – 4 балла (хороший уровень), за год по школе - 4 балла (хороший уровень). Итоги по уровню воспитанности учащихся подводились среди 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. Низкий уровень воспитанности среди уч-ся 1-4 классов у 4 кл (Хафизова Р.Р.),среди уч-ся 5-8 классов у 8 кл (Парфирьева В.А.), среди уч-ся 9-11 классов у 10 кл (Высоцкая С.А.); Высокий уровень воспитанности в 1 классе (Гаврилова В.И.), 6 классе (Борисенко Л.Г.),11 классе (Коренева Н.С.). Проанализировав показатели по всей школе, мы видим, что в этом учебном году уровень воспитанности находится на хорошем уровне, потому что классные руководители хорошо изучили социум семьи. Поэтому, в следующем учебном году необходимо сохранить положительную тенденцию по данному направлению, продолжить работу по улучшению воспитанности учащихся. Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы можно сказать: всем классным руководителям, педагогам, принимающим то или иное участие в воспитательном процессе, продолжать активную работу по становлению личности ребенка, проявлять инициативу и ответственность, вносить весомый вклад в развитие воспитательной системы школы. Необходимость постановки вопроса о воспитании жизнеспособности диктуется тем, что современное молодое поколение находится в необычайно жестких условиях природной и социальной среды, которая характеризуется крайней идеологической, социально-политической и экономической нестабильностью и неопределенностью. Поэтому целью воспитательной системы школы в условиях сегодняшнего этапа развития общества и государства на следующий учебный год мы поставили перед собой - воспитание инициативного, предприимчивого, стремящегося к успеху человека. Общая цель воспитания достигается посредством решения конкретных задач, среди которых наиболее актуальными являются следующие: - гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию; -воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей; участию в